http://s6.uploads.ru/anCiF.png
повседневность, школа, романтика • «мягкая» научная фантастика • сэйнен (NC-17) • аниме/рисунки

3401 год не от рождества Христова. Учёные Конфедерации, одной из главенствующих фракций в галактике, сделали неутешительный вывод: скоро Солнечной системе, а вместе с ней Терре, колыбели человечества, придёт конец. Так и начался проект «Терра-3401», также известный как «Исход Терры», целью которого стало переобучение детей солнечной системы, коих осталось совсем немного, под скорые перемены...

   
   
В: Что за «мягкая» научная фантастика?
О: Мы не ставим себе целью отыграть так называемую твёрдую научную фантастику. Проще говоря, мы хотим поиграть в школу в будущем, без упора в науку, с лёгким флёром приближающегося апокалипсиса. Именно поэтому практически все допущения являются намеренными и не являются ошибкой. Мы так видим, и если Вы хотите отыгрывать действительно хардкорную научную фантастику — подумайте дважды. Мы не против вашего участия, но доказывать администрации, что то и это де невозможно, потому что наука, не стоит.

В: Где происходит основное действие?
О: В ранее нежилом комплексе при космопорте Терры, ныне переоборудованном под новые цели, на территории бывшей Англии.

В: Каковы временные рамки?
О: Сюжет начинается в июле 3401-го. Отсчёт идёт не от рождества Христова, поэтому в действительности прошло уже точно больше десятка тысяч лет от нашего настоящего.

В: Какой мастеринг? Какова роль сюжета?
О: Мастеринг активный, ГМ будет лезть куда нужно и не нужно. Роль сюжета преобладающая, косвенно участвовать в нём будут все. Большинству игроков будут регулярно предлагаться побочные и сюжетные квесты. Впрочем, при желании, можете предупредить ГМа, что особой активности от администрации в свой адрес не хотите — это не проблема.

В: А что можно играть?
О: Что угодно, рейтинг позволяет. Сковывать ваши руки - не наша прерогатива.

В: Каков уровень технологий?
О: Невыразимо высокий в целом. Но для простоты обращения в Терре-3401 технологии сведены к минимуму, и тем не менее, влияние технократического общества Конфедерации всё равно трудно игнорировать.

В: Мне непонятно %это1, %это2 и %это3, где я могу узнать по этому информацию?
О: Если её нет в существующих темах, не стесняйтесь задать её в специальной теме для игроков: Вопросы игроков.

В: Представителями неопоколения могут быть только ученики?
О: Нет, неопоколения создавались и раньше, и некоторые их представители даже могут сейчас преподавать в Терре-3401, значительно повзрослевшие, а может оставшиеся ещё юными, чем раньше. Для этого и нужно указать конкретный номер поколения в анкете.

В: Что с вами не так?
О: Всё в порядке, спасибо за беспокойство.


Далее идут вопросы от гостей и участников форума.
В: Планируется исключительно "повседневность"? Или ожидаются проблемы/кризисы/периодический мрак кромешный?
О: Повседневность — это то, что лежит в основании и на поверхности. И во многом игра будет про неё, но умирающая система просто не может не подкинуть парочку неожиданных сюрпризов. Так что случиться может всякое и пара-тройка планов на всякое, с вашего позволения спойлерить раньше времени не буду, уже есть; тем не менее — это в первую очередь школа.

В: Насколько активным будет этот "активный мастеринг"?
О: Зависит от нескольких факторов.
Во-первых, в самом начале игры он будет выражен в основном лишь в использовании квестового фона (см. летопись).
Во-вторых, многим игрокам будут предлагаться различные квесты. Иногда индивидуально-лично, иногда сразу нескольким один. В этом плане главная задача администрации — дать возможность персонажам игроков проявить себя в различных ситуациях.
В-третьих, немало зависит от активности игроков. С одной стороны малая активность будет провоцировать предложения индивидуальных квестов, упомянутых ранее, с другой стороны большая активность будет ускорять развитие основного сюжета и основных проблем.
Суммируя: ГМ не планирует отставать от игроков так уж просто.

В: Насколько всё действительно мирно, чинно и прекрасно в Датском королевстве? Может есть ещё какие-то конфликты (пусть и неявные)? Или злые террористы-фанатики? Для чего-то же охрана нужна в данном заведении?
О: Объективно, всё действительно неплохо, и открытых конфликтов нет. Основная власть сконцентрировалась в руках нескольких королевских семей, представляющих различные фракции, а между собой они договориться смогут. Им воевать не с руки. По крайней мере, пока что.
Тем не менее, было бы глупо отрицать, что в столь большой галактике царит полная идиллия и утопия, и иногда стычки между фракциями случаются, но они, как правило, имеют локальный характер и решаются на месте, а более крупные утрясают уже королевские семьи между собой.
Бывают и конфликты иного рода, внутри фракций, вроде бунтов на отдельных планетах, где наместник ведёт отвратительную политику, или где-то налажено производство контрабандных разумных роботов, и это тоже проблема, так как разумные роботы запрещены (а неопоколения, вроде XZ90 являются их логичной заменой), а в ином месте Церковь ведёт священную войну с отбившейся от всех планетой, где жители решили поверить в разумные огурцы, что противоречит всяческим доктринам (а самое главное — находится вне контроля всеобъемлющей Церкви).
Охрана нужна, в первую очередь, для урегулирования возможных конфликтов на территории Терры-3401 (именно поэтому боевое оружие на экстренный случай есть только у начальника охраны), но как я уже говорил — случается всякое, поэтому ответственные за охрану люди на правительственном объекте, пусть даже и учебном, лишними не будут.

В: Какая сейчас на Терре общая обстановка? Какой мир те, кто живёт на ней, видели вокруг себя до опадания в школу? Если тут остались считанные сотни людей - то где они все живут и что с городами? Осталась ли природа?
О: Практически полная разруха.
Большинство старых городов практически полностью уничтожены временем, а новых не так уж много, да и те уже давно заброшены. Балом правит природа, разросшаяся повсюду, которая осталась, и наиболее близкой картиной будет эдакий постапокалипсис, когда города просто остались покинуты и под сенями величественных лесов ещё можно найти остатки той или иной цивилизации.
Те люди, которые остались жить на Терре, несмотря ни на что — живут либо в новых городах, либо близко к уровню самостоятельных племён. Так или иначе, у них практически наверняка собственная небольшая автономия в размерах очень небольшой деревни. И о технологиях человечества они вроде бы знают, и даже что-то используют (Галактическая Сеть, например, в Солнечной Системе бесплатна и общедоступна), но денег даже на малую толику достижений у них нет, а природа, небольшое мародёрство в плюс-минус новых городах и самообеспечение позволяют им выжить.

В: Можно ли ученикам покидать территорию школы?
О: Детям ⩾ 12 можно. Хотя крайне рекомендуется этого не делать.
Детям младше 12 без сопровождения взрослого нельзя.

В: Какие причины "не суметь уехать" будут логичными? Нехватка денег? Принципы?
О: Скорее принципы, будь то религиозные или ещё какие ("Это земля моих предков", "Я не хочу учиться жить на новой планете", "Бог создал эту землю страной людей" и прочее-подобное). Хотя для кого-то, разумеется, и денежная проблема стала острой даже при учёте правительственной поддержки.

В: Кстати, а деньги какие? И на что их можно тратить, будучи в школе?
О: Кредиты. Некоторые службы доставки работают с Террой-3401 через научную станцию "Деметра", поэтому при желании можно прикупить некоторых девайсов и различных интересных штук, продающихся в Сети.
Правда, правительство искренне надеется, что ученики сохранят стипендию как подъёмные на новом месте, но ограничивать в правах своих граждан не может.

В: Дети, которых привезли на Терру из Солнечной системы в целом - где они до этого могли находиться? Дежурить с родителями на каком-нибудь... чём? Чему они учились до этого и учились ли?
О: Они могли находиться в колонизаторских городах, например на Марсе или Венере. Могли находиться на самой Земле и жить вместе с родителями, которые с неё не уехали. Некоторые вместе с родителями жили на станциях, которые выполняли задачи Конфедерации, наравне с тем же неопоколением. По сути, можно придумать практически всё, что угодно, и они совсем не обязательно чему-то учились вообще.

В: Если мы собираемся покинуть и забросить Терру, то зачем мы учим её историю?
О: Этот предмет совмещает также исследовательское направление. С одной стороны — это отличный способ занять учеников, которые могут стать своеобразной капсулой времени, плюс даст почву для сравнений в будущем, а с другой — возможность раскопать что-то новое для архивов учёных.

В: Насколько скоро ограничат набор в XZ90?
О: Прямого ограничения на набор не будет. Как указывается в описании поколения: их всего двадцать человек, и как только двадцать человек поколения будет набрано, набор логично будет завершён. Так как пока нет ни одного представителя этого поколения, едва ли станет проблемой занять две роли. Считайте, что они уже ваши.

В: Правильно ли я понял, что руководители классов - это учителя?
О: Да, но они не преподают конкретные предметы. Их задача — организация класса, контроль обучения и классных мероприятий, начиная от классных часов и заканчивая исследовательскими экспедициями в отдалённые зоны Терры.

В: Я хочу работать на разведку Коалиции. Не слишкомли палевно будет, если персонаж прибудет из дальних далей?
О: Он вполне может прибыть издалека, но при этом подтвердить документально, что да, мол, из Коалиции, но вот бумаги, что я лоялен Конфедерации, так что работать буду только на них. Тогда, даже если Конфедерация будет догадываться, что с ним что-то нечисто, документально всё будет в порядке и нарушением лояльности будет только если прямое подтверждение шпионажа.

В: Что насчёт киборгизации?
О: Реальна, имеет место быть.
Другое дело, что большинство увечий и травм можно вылечить без протезов, а добровольная замена не поощряется. Хотя некоторые конфессии Церкви предполагают веру в Богов-машин и киборгизацию как путь сблизиться со всевышним, а военные организации иногда используют возможность сравнительно недорого улучшить солдат, народ в целом ещё помнит события последнего джихада, направленного против ИИ в частности и разумных роботов в целом, поэтому и киборги по большей части воспринимаются крайне негативно, особенно если они хотя бы наполовину заменили себя протезами. К протезу руки/ноги относятся более терпимо, но тут уже идёт упор на социальный слой общения: королевский двор, например, считает признаком бедности киборгизацию и полной безвкусицей, в связи с чем киборг даже с одной лишь заменённой рукой в соответствующих местах искренне презирается, бедняки же относятся к этому терпимее.
Касательно конкретно Терры-3401 — среди учеников даже частичных киборгов почти наверняка нет. Незачем. Среди учителей киборгизация хотя бы на треть — очень редкое явление. С протезами боевых образцов к учебному процессу не допустят вообще.

В: Почему конкретно возможность улучшить физические показатели тела не поощряется, тем более что она так доступна?
О: Два важных фактора:
Во-первых, это не нужно на большинстве развитых планет. Зачем условному человеку, например, сильнее бить и быстрее бегать, если ему не нужно никого бить и никуда бегать? Тратить ресурсы на то, что не имеет ценности, нерационально, а большинство процессов на развитых планетах и без того автоматизированы.
Во-вторых, событие, которое я уже упоминал ранее: последний джихад против роботов, наделённых разумом. Киборгизация, по сути, превращает человека в разумного робота, что обществом крайне остро порицается до сих пор.
По итогу, развитые миры отвергают киборгизацию потому что это не нужно, не рационально и противоречит общей идеологии всех трёх фракций.
Разумеется, есть планеты со своими условностями, где киборгизация сравнительно нормальна и к ней даже уже успели привыкнуть (откуда сравнительно нормальное положение веры в богов-машин в Церкви), но это скорее в порядке исключения и необходимости.
Терра сейчас едва ли такая планета.

В: Домашних животных можно держать на территории, если ты - ученик? Ну там, ездовой гусь или какой-нибудь мутант овцераптор?
О: Да, если они не представляют опасности другим ученикам и учителям. Но даже в таком случае они должны находиться на территории ученика, т.е. в его квартире и их можно выгуливать в развлекательной зоне, где есть парк.
Если в собственности ученика (или его родителей), есть территория за пределами Терры-3401, то там может находиться, разумеется, кто угодно.
То есть, условный котопёс может жить с учеником в квартире, а вот овцераптору, скорее всего, придётся ютиться на родительской ферме.

В: Значит, можно быть учеником, рождённым родителями на Терре естественным путём, и подготавливаемым в классе А - к переселению?
О: Именно так.
Только напомню лишний раз, что класс А — для детей до 12.
Класс А+ — для детей 12 лет и старше.

В: А до этого зарабатывать с 12 лет стримингом в Сеть своих охот, вооружившись чем-нибудь, с овцераптором на поводке, за какими-нибудь последне-вымирающими животными Терры?
О: Полагаю, что возраст здесь не принципиален, и если вы сумели раскрутить ваш канал, то зарабатывать на стриминге можете и в более раннем возрасте. Разумеется, нужно логически обосновать популярность контента, но я рискну выразить догадку, что любители своеобразной охоты не вымрут и в 3401-ом году, особенно в системе, которой вскоре грозит гибель.

В: Но если А+ - то там же какие-то уроки типа "профориентации" и "технологии", или их только пробирочным преподают?
О: Их преподают всем в классе А+.
Согласно правительственной программе, выпускники этого класса должны получить профессию, которая позволит им обжиться на новом месте, соответственно, по логике правительства, такая профессия необходима и тем, кто жизни кроме Земли не видел вообще. Другое дело, что если ученик до этого спокойно зарабатывал нужные кредиты на стриминге, он может на будущую профессию забить и просто делать то, что и так делал.

В: А какова форма государственного устройства и правления у Конфедерации и Республики соответственно?
О: Конфедерация — это союз суверенных планет, руководит которым формально патриций, он же — Квинт Вентурии. Форма правления таким образом на каждой планете своя собственная, но лидер власти так или иначе является наместником Конфедерации.
Республика ближе к президентской. Однако помимо президента, в руках которого находится исполнительная власть, есть также парламент, олицетворяющий власть законодательную. Что характерно, парламент существует и в Конфедерации, но там он играет значительно большую роль, чем в Республике, так как в ней у планет нет той степени суверенности, что есть у Конфедерации, хотя локальная форма правления также может разниться.

В: Патриция избирают - или что? И на кого нужно учиться, откуда карьеру начинать, чтобы избраться патрицием?
О: Да, именно так, избирают. Теоретически, этого можно добиться с самых низов практически любой политической должности, если показать себя талантливым, умным и ответственным человеком. На практике, в высших кругах всем руководят королевские семьи наиболее развитых миров, поэтому для начала было бы неплохо родиться потомком одной из таких, и уже потом заняться обучением, а после — карьерой, и где-то после одного из самых красивых юбилеев (лет эдак 100) есть шанс избраться на такую должность. Если, конечно, парламент, состоящий из представителей большинства планет Конфедерации, выберет именно вашего персонажа.